Плата за гуманность

Плата за гуманность 20.08.2012

  Олег Арестов, ветеринарный врач-хирург, заместитель председателя профсоюза ветеринарных врачей России, Санкт-Петербург

КОЛОНКА ПРАКТИКУЮЩЕГО ВРАЧА

VetParma №4-2012

14 июня 2012 года Санкт-Петербургским городским судом ветеринарному врачу Александру Шпаку вынесен приговор - 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Нашего коллегу посадили за продажу лекарственного препарата Кетамин, приравняв это к распространению социально опасных наркотических средств.  

О чем думали судьи, вынося этот приговор? Как будет смотреть в глаза своих питомцев судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Лариса Сухарникова, давшая ветеринарному врачу срок 8,5 лет, а также судьи Городского суда Санкт-Петербурга, снизившие срок до 8 лет? К кому обратятся они, если с их питомцами случится несчастье, кого будут осуждать, если животное, при отсутствии наркоза, скончается от болевого шока во время оказания неотложной и жизненно важной помощи?  

По иронии судьбы, полицейский – основной свидетель по делу Александра Шпака, - бывший оперуполномоченный по особо важным делам Госнаркоконтроля - 34-летний Денис Махонин, а также два его сослуживца, сами предстали в том же Городском суде по обвинению в совершении пяти преступлений по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 35, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК (пособничество в превышении должностных полномочий и превышение должностных полномочий группой лиц по предварительному сговору), ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконный оборот наркотиков), ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия), ч. 3, ст. 159 (мошенничество), ч. 1, 2 ст. 307 УК РФ (заведомо ложное показание).  

Сегодня известно 27 случаев, когда полицейские наркоконтроля раскрывали пути незаконного ввоза кетамина через границы Польши, Белоруссии, Украины и Финляндии. Ветеринарные врачи к этим случаям не были причастны. 

Но почему при таком многообразии лекарственных средств, предложенных для наркоза, ветеринарные врачи отдают предпочтение Кетамину?  

Кетамин был открыт в 1962 году американским исследователем Кэлвином Стивенсом, который пытался найти безвредный препарат для наркоза, способный победить боль. Многие поколения ученых работали над этой проблемой и, наконец, решение было найдено. С середины 1970-х годов интерес к препарату во всем мире стал быстро расти. Кетамин является практически единственным препаратом для эффективного обезболивания при проведении хирургических операций у животных. Аналогичные препараты, разрешённые к использованию в ветеринарии, не обладают этими свойствами и, зафиксированные и обездвиженные, животные чувствуют боль, умирая от болевого шока.  

Ветеринарные врачи всегда использовали данный препарат строго по назначению. Никому в голову не придет распространять его среди людей как наркотическое средство. «Кетаминовых» наркоманов во всем мире менее 0,001%, потому что эффект от приема данного препарата не соответствует тому, что способны дать другие наркотические средства, да и негативных последствий большое количество. Зачем Госнаркоконтоль потратил более двух лет и миллионы денег налогоплательщиков на «внедрение» и «разработку» дела простого ветеринарного врача?   

В странах Евросоюза Кетамин занимает первое место как идеальный анестетик, никаких разрешений и лицензий в ветеринарии на его применение не требуется. И только в России ветеринарным врачам необходимо пройти все круги ада, чтобы получить лицензию на применение Кетамина, а также потратить сотни тысяч рублей для выполнения требований псевдоборцов с наркоманией.  

Сегодня российские чиновники радостно рапортуют о том, что есть возможность получить лицензию и совершенно спокойно и законно использовать кетамин. А что говорят факты? В Санкт-Петербурге, по данным лицензионной палаты, есть всего одна клиника, которая смогла получить эту лицензию. Но вот парадокс: лицензия есть, а применять Кетамин нельзя. Почему? Да потому, что в Федеральном законе № 61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» четко сказано: «Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения». То есть, если в инструкции к препарату нет слов «кошка, собака, верблюд и т.д.», соответственно, данный препарат не был зарегистрирован в Департаменте ветеринарии министерства сельского хозяйства и его применение для животных невозможно.  

Таким образом, в нашей стране Кетамин официально не зарегистрирован в Департаменте ветеринарии. Следовательно, применение его в клиниках, получивших лицензию на работу с наркотическими и психотропными веществами от уполномоченных органов, незаконен. Опять неувязка в чиновничьем беспределе и равнодушии? И получившая такую лицензию и использующая кетамин клиника, совершая это, нарушает Федеральный закон.  

Хочу напомнить о нормативе для расчета потребностей запаса наркотических и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, который до сих пор не разработан чиновниками Министерства сельского хозяйства РФ (о нем говорится в п.4 «Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ» № 1148 от 31.12.2009, подписанным Председателем Правительства В. Путиным).  

Вывод прост: применение Кетамина - жизненно важного препарата (по медицинской классификации он относится к ЖНВЛС – жизненно важным лекарственным средствам) чиновниками не проработано. Все заверения чиновников о том, что сегодня Кетамин разрешен – профанация. 

Когда в зале городского суда был вынесен приговор, воцарилось безмолвие. Мы вернулись во времена вивисекции. Что будет дальше? 


Ссылка:  www.vetpharma.org

Возврат к списку