Ветеринары обвиняют Минсельхоз и ФСКН в коррупционном сговоре

Ветеринары обвиняют Минсельхоз и ФСКН в коррупционном сговоре 23.08.2012

Специалисты уверены: достойной альтернативы кетамину не существует, а продвижение его аналогов ведомствам выгодно

На прошлой неделе в редакции газеты «Известия» состоялся консилиум ведущих специалистов российской ветеринарной медицины по «кетаминовой проблеме» и ситуации с использованием наркоза в ветеринарии. Собравшиеся подозревают ответственные ведомства в сговоре с производителем и импортером лекарств, которые сегодня поставляются вместо кетамина, и заявляют, что альтернативы последнему при проведении операций животным нет. По итогам круглого стола зоозащитники решили написать повторное письмо Владимиру Путину, а в Минсельхозе обещают рассмотреть претензии ветеринаров.

Ветеринаров не берут в команду

Уже более восьми лет закон запрещает использовать кетамин в ветеринарии. Из-за отсутствия обезболивания на операционном столе погибает до 40% животных, что дискредитирует профессию ветеринарного врача и ставит под сомнение ее существование. В круглом столе приняли участие главы всех пяти крупнейших ветеринарных объединений России — Анестезиологического ветеринарного общества, Ассоциации практикующих ветеринарных врачей, Профсоюза ветеринарных врачей, Гильдии ветеринарных врачей, Ветеринарного общества визуальной диагностики. Кроме того, участвовали представители шести всемирных ветеринарных организаций — Всемирной ветеринарной ассоциации (WSAVA), Европейской ветеринарной ассоциации (FECAVA), Международной ассоциации ветеринарных анестезиологов (AVA), Евроазиатской ассоциации зоопарков и аквариумов (EARAZA), Американского общества ветеринарной гастроэнтерологии (ASVG), Европейской ассоциации ветеринарных врачей, практикующих с дикими и зоопарковыми животными (EAZWV). А также выступал президент Центра защиты прав животных «Вита».

 Присутствующие заявили, что в настоящее время по инициативе Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) создается межведомственная комиссия по упрощению работы с кетамином, однако в ее состав не приглашены главы крупных ветеринарных объединений, которые желают выразить интересы тысяч ветеринарных врачей страны. О создании комиссии по вопросу кетамина было заявлено в конце июля представителями Минсельхоза. Помимо них в группу вошли сотрудники ФСКН, Россельхоза и Минпромторга. После восьми лет борьбы за кетаминовую реформу, ветеринары было воодушевились новостью о том, что вопрос снова поднимается. Но уже сейчас и Минсельхоз, и ФСКН заявляют в СМИ, что такой проблемы, какой она видится ветеринарным врачам, нет, ведь кетамин в России не запрещен, а лишь ограничен в обороте. Кроме того, сообщается, что существуют аналоги, никак не ограниченные к доступу. Чиновники предлагают обратиться к применению золетила — препарат, как и кетамин, применяется для общей анестезии животных и относится к группе диссоциативных анестетиков.

Кто производит и поставляет разрешенный препарат

Ветеринарное сообщество заподозрило неладное, когда обнаружило, что время начала гонений на кетамин примерно совпадает с тем, когда в России появился французский препарат. Единственный производитель золетила — французская компания Virbac. С ней «Известиям» связаться не удалось, но, по словам ветеринарных врачей, 95% выпускаемого ею препарата поступает в Россию.

— Минсельхоз в 2003 году ограничил оборот кетамина и сразу же на пять лет выдал регистрационное удостоверение французской компании Virbac Sante Animate на ввоз препарата Zoletil, который в разы дороже кетамина. Тогда же ведомство начало активную пропаганду препарата и рекомендовало его как хороший аналог кетамину, — заявили участники круглого стола.

Поставщики этого золетила тоже всегда были монопольными. До 2008 года это было подмосковное ООО НИЦ «Ветеринарная медицина», но по истечении срока разрешающего документа компания прекратила поставки. Гендиректором НИЦ является Константин Григорьев, ему принадлежит 26,5% компании, оставшееся принадлежит Сергею Митрофанову, Сергею Белавину и Екатерине Петровой. Все они также вместе владеют фирмой «Ветеринарный союз». Связаться с ними не удалось. Разрешение на ввоз золетила этому ООО в 2004 году давал тогдашний руководитель департамента ветеринариии Минсельхоза Евгений Непоклонов (копия документа есть у «Известий»).

В разговоре с «Известиями» Непоклонов подчеркнул, что если препарат зарегистрирован, то «разрешения выдаются практически в автоматическом режиме». Он рекомендовал обратить внимание на фирмы, которые сегодня импортируют золетил.

 — Надо смотреть, кто и как сегодня везет в Россию золетил, если в департаменте кто-то лоббирует и рекомендует, и почему. А списки разрешенных препаратов формировались без меня. На смену НИЦ пришел другой дилер — группа компаний «ВИК», она является единственным импортером этого препарата из Франции по сей день. Группа принадлежит директору издания «Аграрная наука» Виктории Виолиной и ее партнеру Александру Каспарьянцу (доля обоих в компании составляет по 50%).

— Мы регистрировали этот препарат, получали на него сертификаты, регистрационное удостоверение, у нас абсолютно легальный ввоз из Франции, мы официальные дистрибутеры в России золетила и имеем субдистрибутеров, — комментирует сотрудник ВИК. — То, что золетил — аналог кетамина, — это бред. Минсельхоз обещает выслушать ветеринаров

То, что кетамин и золетил — не равнозначные анестетики, подтверждает президент анестезиологического ветеринарного общества «Витар» Евгений Корнюшенков. По его словам, золетил токсичнее кетамина и слабее как анальгетик (обезболивающее), кроме того, он подходит не для всех животных — например, не годится для амурского тигра, да и для других кошачьих. По поводу коррупционного сговора в ВИК порекомендовали обращаться в правительство, которое ограничило оборот кетамина.

 — Нам все равно — что кетамин, что золетил, нам самое главное, чтобы производитель его зарегистрировал, — говорит директор департамента ветеринарии Лилия Сургучева. — Скажите, кому выгодно — министру, мне, кому? Они не хотят со мной встретиться? Я готова к диалогу. Тогда я этим не занималась, но про сегодня я могу рассказать, как правильно. Если они уверены, что кто-то с каким-то намерением его продвигал, тогда мы будем разбираться, кто это сделал. Я не хочу, чтобы в прессе была неправильная информация, я понимаю, что у них боль и они пытаются донести это до кого-то, пусть приходят — и я им объясню, в чем вопрос. Пусть напишут обращение в Минсельхоз, что представлять интересы ветеринарных врачей будет такой-то товарищ, мы рассмотрим вопрос о включении его в межведомственную комиссию. В ФСКН не смогли предоставить оперативный комментарий.

http://izvestia.ru/news/533190#ixzz24MJVvfh0


Ссылка:  http://izvestia.ru/news/533190

Возврат к списку